Понятие MICE
MICE – индустрия в области делового туризма, охватывающая все сферы современной корпоративной деятельности. Это довольно широкое понятие, в котором выделяются четыре основных направления:
Meetings – означает корпоративные встречи, деловые переговоры, презентации;
Incentives – организация мотивационных и поощрительных мероприятий, программ, тимбилдингов, праздников и обучения;
Conferences – сюда относятся семинары, конференции, форумы и съезды;
Exhibitions – мероприятия для поддержания имиджа, выставки, PR-события.
Данные услуги довольно специфические и оказывают их, так называемые MICE-агентства. Их деятельность сильно отличается от обычных туристических компаний. В основном она направлена на разработку индивидуальных предложений для корпоративных клиентов. MICE-агентства берут на себя полное сопровождение мероприятия, благодаря чему экономят заказчику время и деньги.
MICE в России
MICE-туризм пришел в Россию из Запада. Развитие рынка MICE в России пользуется популярностью среди деловых людей. В России появились и специальные агентства, которые могут организовывать деловые туры «под ключ».
По оценкам специалистов оборот российского сегмента MICE составляет около $600 млн., что очень мало для такой большой страны. Это свидетельствует о том, что MICE в России только набирает обороты и серьезных игроков не так много. Опросы показывают, что чуть более половины компаний прибегают к различным услугам MICE-агенств.
Основные тенденции отечественного рынка последних лет:
- больший уклон на внутрироссийские направления для проведения интенсив-туров, особенно регионы с богатым культурно-историческим наследием и природой: Карелия, Алтай, Крым, Дальний Восток, побережье Черного моря и Забайкалье;
- переориентирование бизнес-стратегий в условиях санкций и финансово-экономической нестабильности на Азиатский регион, куда выгодно направлять MICE-туристов;
- появление новых форматов MICE-мероприятий, увеличение спроса на различные мастер-классы, бизнес-завтраки, квесты и т.д.;
- повышение требований со стороны клиентов к организации MICE-активнстей;
- передача организации корпоративных мероприятий и маркетинговых функций в аутсорсинг MICE-агентствам;
- увеличение популярности формата edutainment, т.е. совмещения отдыха и образовательных программ.
|